Заправка и дозаправка фреоном

Многих владельцев кондиционеров интересует вопрос, как часто надо дозаправлять или заправлять полностью свой кондиционер.

Если фреон ушел не полностью, то, как узнать, сколько надо добавить?

В среднем принято считать, что срок службы кондиционера равен примерно 7 лет. Естественно при появлении новых технологий, новых компрессоров этот срок каждый раз увеличивается. Но и без этого  много кондиционеров прекрасно работают уже более 10 – 12 лет, и даже без дозаправки.

шильдикНа заводе изготовителе,  в кондиционер закачали фреон в необходимом количестве, и это количество записали на шильдике (табличке),  прикрепленным на блоках,  как на внутреннем, так и на внешнем. И того количества фреона хватает на весь срок службы кондиционера если не будет никаких утечек.

Где может уходить фреон?

Фреон выходит даже через стеки медных труб, но это количество фреона настолько незначительно, что его можно не брать во внимание. Фреон может уходить через вальцованные соединения блоков к трубкам. Бывает, что трубки в нутрии блоков расположены вплотную друг к другу и могут перетерется со временем, образовав утечку газа. Еще слабое место, это сервисный вентиль на внешнем блоке. Он тоже может пропускать  фреон.

Как определить достаточно ли фреона в системе?

Для того чтобы кондиционер мог работать с более широким диапазоном температур окружающей среды, в него закачивают фреон с небольшим запасом. Так как, когда на улице прохладно используется в полном цикле фреона меньше, чем когда на улице жара. Во внешнем блоке, перед компрессором есть устройство, которое называют отделитель жидкой фракции фреона. Компрессор всасывает фреон из него только в газообразном состоянии. И когда на улице прохладно, фреон, который не участвует в работе находится в этом устройстве в жидком состоянии. Когда на улице температура возрастает, для нормальной работы кондиционера требуется больше хладагента, и он из жидкого состояния  переходит в газ. Уровень жидкого фреона в отделителе жидкости при этом падает.

Когда этого запаса нет, то есть фреон ушел но не весь. Фреон при работе кондиционера начнет вскипать во внутреннем блоке слишком быстро, и часть радиатора внутреннего блока будет холодной, а другая часть теплой. При этом на радиаторе внутреннего блока может появиться одна, две полоски покрытые инеем, кондиционер будет плохо холодить и на внешнем блоке начнет обмерзать жидкостная (тонкая) трубка. При достаточном количестве хладагента в системе, радиатор внутреннего блока будет полностью и равномерно холодным.

Так что для первичной диагностики достаточно включить кондиционер на холод и через пять, семь минут пощупать ладонью руки, поверхность радиатора внутреннего блока.

Для более точной диагностики потребуется манометрический коллектор и желательно токовые клещи для измерения рабочего тока компрессора. При измерении этими приборами  давления фреона и тока компрессора при включенном кондиционере, кондиционер должен быть чистым, и внутренний, и внешний блоки. Иначе показания могут быть ошибочны и если добавить фреон можно усугубить ситуацию. Нормальный рабочий ток компрессора указан на шильдике кондиционера, а давление приблизительно можно высчитать, зная температуру на улице, где стоит внешний блок.

Если утечка фреона все-таки произошла, постарайтесь ее найти, иначе это будет повторяться снова и снова. Для начала осмотрите все места возможных утечек, я ранние указывал их. Первый признак, это появление масла в местах утечек. Чтобы определить точно намажьте подозрительные места мыльной пеной или проверьте течеискателем (прибор, анализатор газа для фреона). Если утечка не во внешнем блоке, а на вальцовках или внутреннем блоке то остаток фреона можно собрать во внешнем блоке  (см. раздел демонтаж). Устранить неисправность  и добавить не достающие количество фреона ориентируясь на показания давления и тока.

Если рабочие давление чуть больше или меньше ноля необходима полная перезаправка кондиционера. Для этого надо вакумировать  систему с открытыми кранами на внешнем блоке и заправить фреон по указанному на кондиционере весу.

Когда производите полную заправку, залить фреон можно при выключенном блоке, а когда дозаправку. Подавать фреон в систему, надо небольшими порциями постоянно контролируя измеряемые параметры кондиционера.

Есть еще одна особенность. Если фреон R22, он однокомпонентный, то все делать, как описано выше, если R410, он многокомпонентный, и каждый компонент в смеси находится в определенном проценте от общего объема. При этом каждый компонент имеет свои характеристики кипения и конденсации. Это значит при утечке R410 более 50% от общего объема необходимого для работы кондиционера, высока вероятность неправильной пропорции компонентов в смеси. В таком случае надо выпустить остаток фреона и произвести полную перезаправку хладагента. И заправку фреона R410 производить только в жидком состоянии.

Понравилась статья, расскажите друзьям:
Для общения со мной:
Рубрика: О кондиционерах / Виктор Манохин, 27 Мар 2013

Ваш отзыв